МАДОУ Юшалинский детский сад №11 "Колокольчик" поселок Юшала

Положение о рабочей программе педагога.



5469019e05a204d28ef0e3a68c11e670.jpg

Рассмотрено

педагогическим советом

 протокол от 20.11.2014г. № 2.

Утверждаю

Заведующая  МКДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»

_____________________

О.А.Петрова

«__» _________ 20 __ г.

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом.

1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательной  программы в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим образовательным  областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1.4. Рабочая программа по структуре и содержанию соответствует образовательной программе ДОУ.

1.5. Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением ДОУ основное содержание  образовательной деятельности, объем знаний, умений, навыков, который предстоит освоить его участникам.

1.6. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ.

1.7. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителя заведующей по ВМР.

1.8. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.9. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2.Цели и задачи рабочейпрограммы педагога

2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом.

2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников

2.3. РП:

· конкретизирует цели и задачи;

· определяет объем и содержание   материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;

· оптимально распределяет время по темам;

· способствует совершенствованию методики проведения занятия;

· активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

· отражает специфику региона;

· применяет современные образовательные технологии.

3.Структура учебной рабочей программы

Структура Программы является формой представления образовательных областейкак целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие содержание:

І Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей  программы дошкольного образования;

1.1.2. Принципы и подходы к формированию РП ДО.

1.1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

1.2. Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками

 образовательной программы  дошкольного образования.

1.2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

 

 

II Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

2.1.1. Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

2.2.Описание форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы.

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.3.1.Виды образовательной деятельности.

2.3.2. Модель физкультурно-оздоровительной работы.

2.3.3.Модель преемственности со школой (для подготовительной группы).

2.3.5. Модель адаптационного периода (для 2 младшей группы).

2.4. Способы направления поддержки детской инициативы.

2.5. Взаимодействие детского сада с семьей (перспективный план работы с родителями, формы работы).

2.6. Иные характеристики содержания программы.

2.7.Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса.

2.7.1.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (региональный компонент).

2.7.2.Программы и формы организации работы с детьми.

«Азбука безопасности на дороге». Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Авторы-составители: Толстикова О.В., Гатченко Т.Г.

2.7.3. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста.

2.7.4. Сложившиеся традиции Учреждения и группы.

III Организационный раздел

3. Организация жизни и воспитания детей.

3.1.Распорядок и /или режим дня.

3.1.1.Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах.

3.2.Комплексно-тематическое планирование организация образовательного процесса.

3.2.1. Расписание непосредственной образовательной деятельности.

3.3.Организация  предметно-развивающей среды.

3.4.Обеспечение методическими материалами.

3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

4.Требования к содержанию рабочей учебной программы

4.1. РП должна:

· четко определять место, задачи

· реализовать системный подход в отборе программного материала

· конкретно определить требования к приобретаемымвоспитанниками знаний и умений

· рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

5.Рассмотрение и утверждение рабочих программ

5.1.   РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ.

5.2.РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 15августа будущего учебного года.

5.3.Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ.

5.4.Утверждение РП заведующим ДОУ  осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

5.5.Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у заместителя заведующей по ВМР. В течение учебного года заместитель заведующей по ВМР осуществляют должностной контроль за реализацией рабочихпрограмм.

5.6.Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников.

6.Изменения и дополнения в рабочих программах

6.1.РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.

6.2.Основания для внесения изменений:

· предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

· обновление списка литературы;

· предложения педагогического совета, администрации ДОУ.

6.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с  накопленным материалом.

7. Контроль

7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности

7.2.  Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов

7.3.   Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующей по ВМР.

8. Хранение рабочихпрограмм

8.1.     Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.

8.2.К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

8.3.Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

14 февраля 2018 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.