МАДОУ Юшалинский детский сад №11 "Колокольчик" поселок Юшала
|
Положение о рабочей программе педагога.
Положение о рабочей программе педагога ДОУ
1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом. 1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательной программы в полном объеме. 1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 1.4. Рабочая программа по структуре и содержанию соответствует образовательной программе ДОУ. 1.5. Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением ДОУ основное содержание образовательной деятельности, объем знаний, умений, навыков, который предстоит освоить его участникам. 1.6. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.7. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль заместителя заведующей по ВМР. 1.8. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1.9. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2.Цели и задачи рабочейпрограммы педагога 2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом. 2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников 2.3. РП: · конкретизирует цели и задачи; · определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; · оптимально распределяет время по темам; · способствует совершенствованию методики проведения занятия; · активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; · отражает специфику региона; · применяет современные образовательные технологии. 3.Структура учебной рабочей программы Структура Программы является формой представления образовательных областейкак целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие содержание: І Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы дошкольного образования; 1.1.2. Принципы и подходы к формированию РП ДО. 1.1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. 1.2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.
II Содержательный раздел 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. 2.1.1. Образовательная область «Познавательное развитие». 2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие». 2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие». 2.2.Описание форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы. 2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.3.1.Виды образовательной деятельности. 2.3.2. Модель физкультурно-оздоровительной работы. 2.3.3.Модель преемственности со школой (для подготовительной группы). 2.3.5. Модель адаптационного периода (для 2 младшей группы). 2.4. Способы направления поддержки детской инициативы. 2.5. Взаимодействие детского сада с семьей (перспективный план работы с родителями, формы работы). 2.6. Иные характеристики содержания программы. 2.7.Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса. 2.7.1.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (региональный компонент). 2.7.2.Программы и формы организации работы с детьми. «Азбука безопасности на дороге». Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Авторы-составители: Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. 2.7.3. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. 2.7.4. Сложившиеся традиции Учреждения и группы. III Организационный раздел 3. Организация жизни и воспитания детей. 3.1.Распорядок и /или режим дня. 3.1.1.Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах. 3.2.Комплексно-тематическое планирование организация образовательного процесса. 3.2.1. Расписание непосредственной образовательной деятельности. 3.3.Организация предметно-развивающей среды. 3.4.Обеспечение методическими материалами. 3.5.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 4.Требования к содержанию рабочей учебной программы 4.1. РП должна: · четко определять место, задачи · реализовать системный подход в отборе программного материала · конкретно определить требования к приобретаемымвоспитанниками знаний и умений · рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 5.Рассмотрение и утверждение рабочих программ 5.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ. 5.2.РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 15августа будущего учебного года. 5.3.Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ. 5.4.Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. 5.5.Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у заместителя заведующей по ВМР. В течение учебного года заместитель заведующей по ВМР осуществляют должностной контроль за реализацией рабочихпрограмм. 5.6.Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников. 6.Изменения и дополнения в рабочих программах 6.1.РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования. 6.2.Основания для внесения изменений: · предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; · обновление списка литературы; · предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 6.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. 7. Контроль 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов 7.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующей по ВМР. 8. Хранение рабочихпрограмм 8.1. Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ. 8.2.К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. 8.3.Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия. 14 февраля 2018 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.