МАДОУ Юшалинский детский сад №11 "Колокольчик" поселок Юшала

Положение о контрольной деятельности

0ca862509664be99ed7febe06adfd4b0.jpg 

1.Общие положения

 1.Закон РФ от 01.09.2013г. №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации".

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Минобразования России от 10. 09. 99 года №2206-84 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Письмом Минобразования России от 07.02.01. № 2206 - 147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательного учреждения», уставом МКДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик» и регламентирует осуществление должностного контроля.

2.Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния дошкольного образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности всех сотрудников.

3.Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который призван предупредить и снять затруднения персонала в осуществлении своих функциональных обязанностей, повысить  эффективность их труда;

4.Контрольную деятельность в учреждении осуществляют — заведующая, ее заместители, медицинская сестра, работники бухгалтерии, воспитатели и инструктор по физической культуре.

5.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются конституцией РФ, законодательством РФ и субъекта РФ в Свердловской области в сфере образования, Указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ и другими нормативно-правовыми актами.

6.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся руководителем учреждения.

7.Срок действия данного положения не ограничен, до принятия нового.

1.Цели и основные задачи

1.1.Целями контрольной деятельности является:

lсовершенствование и координация деятельности всех служб учреждения, для повышения профессионального мастерства работников и улучшения качества образования дошкольников.

1.2.Основными задачами контрольной деятельности являются:

lорганизация деятельности учреждения в соответствии с законодательством Р.Ф. , принципам  в области дошкольного образования;

lвыявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно — правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения; принятие мер по их пресечению;

lанализ причин, лежащих в основе нарушений организации режима и содержания деятельности работников; принятие мер по их устранению и предупреждению;

lзащита прав и свобод всех участников образовательного процесса;

lполучение объективной информации о реализации образовательной программы в детском саду, соблюдении устава и иных локальных актов учреждения;

lсовершенствование качества воспитания и образования дошкольников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

lанализ и экспертная оценка эффективности результатов педагогической деятельности работников для прогнозирования перспектив развития учреждения и своевременной корректировки «программы развития» учреждения;

lизучение результатов педагогической деятельности,  выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2.Виды, формы и методы контроля

2.1.Виды контроля:

lтематический (итоговый, персональный);

lфронтальный (предварительный, текущий, итоговый);

lоперативный (предупредительный, выборочный, экспресс - диагностика);

lсравнительный (воспитателей, мл. воспитателей);

lсамоконтроль.

2.2. Формы контроля:

lколлективный (комиссия);

lвзаимоконтроль в своей сфере деятельности;

lсамоконтроль;

lплановый административный;

lстихийный административный.

2.3. Методы контроля:

lнаблюдение за деятельностью;

lбеседа;

lанкетирование (тестирование);

lхронометраж деятельности;

lизучение документации;

lанализ методического оснащения;

lанализ продуктов деятельности;

lпроведение итоговых мероприятий.

3.Контрольные функции должностных лиц

3.1. Заведующая контролирует:

lдеятельность всех подразделений учреждения;

lпланирование работы;

lвыполнение программы воспитания и обучения дошкольников;

lвыполнение годового плана работы;

lнормирование и тематику проверок;

lвыполнение в соответствии с трудовым законодательством правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

lпроверку и исполнение инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

lкачество знаний и умений у детей;

lвыполнение решений педагогического совета;

lсохранность оборудования и пособий учреждения;

lведение документации всеми сотрудниками;

lорганизацию и осуществление работы с родителями;

lфинансово-хозяйственную деятельность;

lосуществляет выборочный контроль за работой педагогов;

lсвоевременное исполнение приказов по личному составу;

lдвижение и исполнение корреспонденции,

lосуществление обратной связи исходящей корреспонденции.

3.2. Заместитель по воспитательной работе контролирует:

lкачество образовательного и воспитательного процесса;

lучебную нагрузку воспитанников;

lрабочее время воспитателей по графикам;

lвыполнение образовательных программ и внедрение новых педагогических технологий;

lкалендарные планы и документацию педагогов;

lработу педагогов по повышению квалификации.

3.3. Главный бухгалтер контролирует:

lдвижение имущества и выполнение обязательств;

lправильность ведения родительской платы;

lвзыскание в установленные сроки дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности и других потерь.

lпервичную финансовую документацию учреждения.

3.4. Заместитель  по хозяйственной части контролирует:

lсоблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории детского сада;

lисправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности;

lсостояние оборудования, малых форм на участках;

lрабочее время младшего обслуживающего персонала по графикам;

lвыполнение всеми сотрудниками требований и инструкций по охране труда и технике безопасности;

lрациональное расходование материальных средств, выделенных на проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

lсостояние и соответствие требованиям безопасности используемого в образовательном процессе игрового оборудования, технических и наглядных средств обучения, санитарно-гигиенических средств и технологического оборудования.

3.5. Медицинская сестра контролирует:

lсоблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и условий воспитания и обучения детей;

lвыполнение санитарных требований к пищеблоку;

lведение работниками пищеблока журнала «Здоровье»;

lсоблюдение правил приготовления пищи;

lкачество поступающих продуктов и их хранение;

lсвоевременный и качественный отбор суточной пробы;

lвыполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка;

l прохождение обязательных медицинских осмотров персонала учреждения;

lсоблюдение правил личной гигиены персоналом и воспитанниками;

lхранение, расходование и учет дезинфекционных средств;

lпроведение дезинфекционных мероприятий работниками пищеблока;

lсостояние здоровья после прививки и болезни детей;

lорганизацию физического и гигиенического воспитания, закаливающих мероприятий;

lсоблюдение требований режима дня и учебных занятий.

3.6. Воспитатель осуществляет контроль:

lза посещаемостью детей;

lза эмоциональным  и физическим состоянием детей;

lза соблюдение режима дня;

lза реализацией образовательной программы;

lза содержательной «наполняемостью» свободной и совместной деятельностью детей;

lза своевременностью оплаты за содержание ребенка;

4.Инструктор по физической культуре контролирует:

lдвигательную активность детей в течение дня.

5.Права участников

5.1. Проверяемый работник имеет право:

lзнать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

lзнать цели, содержание, виды и методы контроля;

lсвоевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющего;

lобратиться в профсоюзный комитет учреждения, конфликтную комиссию профсоюзного комитета работников образования или вышестоящие  органы  управления образованием при несогласии с результатами контроля.

5.2. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

lзнакомиться с документацией и аналитическими материалами работника  в соответствии с функциональными обязанностями;

lизучать практическую деятельность работников через наблюдение процесса, отчеты, результаты мониторинга и другие методы;

lпроводить экспертизу и исследования в рамках педагогической деятельности;

lделать выводы,  предлагать проекты управленческих решений и принимать управленческие решения.

6.Ответственность

Проверяющий несет ответственность за:

lкачество подготовки к проведению проверки;

lкачество проведения анализа деятельности;

lсрыв сроков проведения контроля;

lсоблюдение этики отношений к проверяемому во  время проведения контрольных мероприятий;

lсвоевременное ознакомление работника с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение (профсоюзное собрание, производственное совещание, педсовет, родительское собрание);

lдоказательность выводов по итогам контроля;

lсоблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе сотрудника, при условии устранимости их в контрольный период.

7.Взаимосвязи с другими органами самоуправления

7.1. Результаты контрольной деятельности должны быть обсуждены на совещании при заведующей учреждением и могут быть представлены на рассмотрение в органы самоуправления учреждения, в том числе на:

lпроизводственное совещание;

lобщее собрание сотрудников;

lпедагогический совет;

lродительский комитет;

lродительское собрание; (размещение в средствах массовой информации в т. ч. в публичном докладе).

7.2. Органы самоуправления учреждения имеют право выйти с предложением к заведующей по проведению контрольной деятельности по возникшим вопросам.

8Делопроизводство

8.1. По итогам контрольной деятельности должностных лиц оформляется документация в виде:

lакта;

lотчета;

lсправок;

l протокола.

8.2. Справка по итогам контроля должна содержать следующую информацию:

lвид контроля;

lформы и методы  контроля;

lтема;

lцель;

lсроки;

lфамилия, имя, отчество проверяющего или состав комиссии;

lрезультаты (с указанием перечня проверенных мероприятий);

lвыводы, предложения и рекомендации;

lподписи членов комиссии (подпись проверяемого).

8.3. По результатам контроля заведующая учреждением издает приказ, в котором указывается:

1) вид и форма контроля;

lтема;

lцель;

lсроки;

lпроверяющие;

lрезультаты проверки;

lрешения по результатам контроля;

2) назначаются ответственные лица для исполнения решения;

3) указываются сроки проведения повторного контроля;

4) определяются формы поощрения или наказания работника по результатам контроля.

14 февраля 2018 в 12:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.