МАДОУ Юшалинский детский сад №11 "Колокольчик" поселок Юшала
|
Положение о контрольной деятельности
1.Общие положения 1.Закон РФ от 01.09.2013г. №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации". Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Минобразования России от 10. 09. 99 года №2206-84 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», Письмом Минобразования России от 07.02.01. № 2206 - 147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательного учреждения», уставом МКДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик» и регламентирует осуществление должностного контроля. 2.Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния дошкольного образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности всех сотрудников. 3.Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который призван предупредить и снять затруднения персонала в осуществлении своих функциональных обязанностей, повысить эффективность их труда; 4.Контрольную деятельность в учреждении осуществляют — заведующая, ее заместители, медицинская сестра, работники бухгалтерии, воспитатели и инструктор по физической культуре. 5.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются конституцией РФ, законодательством РФ и субъекта РФ в Свердловской области в сфере образования, Указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ и другими нормативно-правовыми актами. 6.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся руководителем учреждения. 7.Срок действия данного положения не ограничен, до принятия нового. 1.Цели и основные задачи 1.1.Целями контрольной деятельности является: lсовершенствование и координация деятельности всех служб учреждения, для повышения профессионального мастерства работников и улучшения качества образования дошкольников. 1.2.Основными задачами контрольной деятельности являются: lорганизация деятельности учреждения в соответствии с законодательством Р.Ф. , принципам в области дошкольного образования; lвыявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно — правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения; принятие мер по их пресечению; lанализ причин, лежащих в основе нарушений организации режима и содержания деятельности работников; принятие мер по их устранению и предупреждению; lзащита прав и свобод всех участников образовательного процесса; lполучение объективной информации о реализации образовательной программы в детском саду, соблюдении устава и иных локальных актов учреждения; lсовершенствование качества воспитания и образования дошкольников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; lанализ и экспертная оценка эффективности результатов педагогической деятельности работников для прогнозирования перспектив развития учреждения и своевременной корректировки «программы развития» учреждения; lизучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2.Виды, формы и методы контроля 2.1.Виды контроля: lтематический (итоговый, персональный); lфронтальный (предварительный, текущий, итоговый); lоперативный (предупредительный, выборочный, экспресс - диагностика); lсравнительный (воспитателей, мл. воспитателей); lсамоконтроль. 2.2. Формы контроля: lколлективный (комиссия); lвзаимоконтроль в своей сфере деятельности; lсамоконтроль; lплановый административный; lстихийный административный. 2.3. Методы контроля: lнаблюдение за деятельностью; lбеседа; lанкетирование (тестирование); lхронометраж деятельности; lизучение документации; lанализ методического оснащения; lанализ продуктов деятельности; lпроведение итоговых мероприятий. 3.Контрольные функции должностных лиц 3.1. Заведующая контролирует: lдеятельность всех подразделений учреждения; lпланирование работы; lвыполнение программы воспитания и обучения дошкольников; lвыполнение годового плана работы; lнормирование и тематику проверок; lвыполнение в соответствии с трудовым законодательством правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда; lпроверку и исполнение инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц; lкачество знаний и умений у детей; lвыполнение решений педагогического совета; lсохранность оборудования и пособий учреждения; lведение документации всеми сотрудниками; lорганизацию и осуществление работы с родителями; lфинансово-хозяйственную деятельность; lосуществляет выборочный контроль за работой педагогов; lсвоевременное исполнение приказов по личному составу; lдвижение и исполнение корреспонденции, lосуществление обратной связи исходящей корреспонденции. 3.2. Заместитель по воспитательной работе контролирует: lкачество образовательного и воспитательного процесса; lучебную нагрузку воспитанников; lрабочее время воспитателей по графикам; lвыполнение образовательных программ и внедрение новых педагогических технологий; lкалендарные планы и документацию педагогов; lработу педагогов по повышению квалификации. 3.3. Главный бухгалтер контролирует: lдвижение имущества и выполнение обязательств; lправильность ведения родительской платы; lвзыскание в установленные сроки дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности и других потерь. lпервичную финансовую документацию учреждения. 3.4. Заместитель по хозяйственной части контролирует: lсоблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории детского сада; lисправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности; lсостояние оборудования, малых форм на участках; lрабочее время младшего обслуживающего персонала по графикам; lвыполнение всеми сотрудниками требований и инструкций по охране труда и технике безопасности; lрациональное расходование материальных средств, выделенных на проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности; lсостояние и соответствие требованиям безопасности используемого в образовательном процессе игрового оборудования, технических и наглядных средств обучения, санитарно-гигиенических средств и технологического оборудования. 3.5. Медицинская сестра контролирует: lсоблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и условий воспитания и обучения детей; lвыполнение санитарных требований к пищеблоку; lведение работниками пищеблока журнала «Здоровье»; lсоблюдение правил приготовления пищи; lкачество поступающих продуктов и их хранение; lсвоевременный и качественный отбор суточной пробы; lвыполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка; l прохождение обязательных медицинских осмотров персонала учреждения; lсоблюдение правил личной гигиены персоналом и воспитанниками; lхранение, расходование и учет дезинфекционных средств; lпроведение дезинфекционных мероприятий работниками пищеблока; lсостояние здоровья после прививки и болезни детей; lорганизацию физического и гигиенического воспитания, закаливающих мероприятий; lсоблюдение требований режима дня и учебных занятий. 3.6. Воспитатель осуществляет контроль: lза посещаемостью детей; lза эмоциональным и физическим состоянием детей; lза соблюдение режима дня; lза реализацией образовательной программы; lза содержательной «наполняемостью» свободной и совместной деятельностью детей; lза своевременностью оплаты за содержание ребенка; 4.Инструктор по физической культуре контролирует: lдвигательную активность детей в течение дня. 5.Права участников 5.1. Проверяемый работник имеет право: lзнать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; lзнать цели, содержание, виды и методы контроля; lсвоевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющего; lобратиться в профсоюзный комитет учреждения, конфликтную комиссию профсоюзного комитета работников образования или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 5.2. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: lзнакомиться с документацией и аналитическими материалами работника в соответствии с функциональными обязанностями; lизучать практическую деятельность работников через наблюдение процесса, отчеты, результаты мониторинга и другие методы; lпроводить экспертизу и исследования в рамках педагогической деятельности; lделать выводы, предлагать проекты управленческих решений и принимать управленческие решения. 6.Ответственность Проверяющий несет ответственность за: lкачество подготовки к проведению проверки; lкачество проведения анализа деятельности; lсрыв сроков проведения контроля; lсоблюдение этики отношений к проверяемому во время проведения контрольных мероприятий; lсвоевременное ознакомление работника с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение (профсоюзное собрание, производственное совещание, педсовет, родительское собрание); lдоказательность выводов по итогам контроля; lсоблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе сотрудника, при условии устранимости их в контрольный период. 7.Взаимосвязи с другими органами самоуправления 7.1. Результаты контрольной деятельности должны быть обсуждены на совещании при заведующей учреждением и могут быть представлены на рассмотрение в органы самоуправления учреждения, в том числе на: lпроизводственное совещание; lобщее собрание сотрудников; lпедагогический совет; lродительский комитет; lродительское собрание; (размещение в средствах массовой информации в т. ч. в публичном докладе). 7.2. Органы самоуправления учреждения имеют право выйти с предложением к заведующей по проведению контрольной деятельности по возникшим вопросам. 8Делопроизводство 8.1. По итогам контрольной деятельности должностных лиц оформляется документация в виде: lакта; lотчета; lсправок; l протокола. 8.2. Справка по итогам контроля должна содержать следующую информацию: lвид контроля; lформы и методы контроля; lтема; lцель; lсроки; lфамилия, имя, отчество проверяющего или состав комиссии; lрезультаты (с указанием перечня проверенных мероприятий); lвыводы, предложения и рекомендации; lподписи членов комиссии (подпись проверяемого). 8.3. По результатам контроля заведующая учреждением издает приказ, в котором указывается: 1) вид и форма контроля; lтема; lцель; lсроки; lпроверяющие; lрезультаты проверки; lрешения по результатам контроля; 2) назначаются ответственные лица для исполнения решения; 3) указываются сроки проведения повторного контроля; 4) определяются формы поощрения или наказания работника по результатам контроля. 14 февраля 2018 в 12:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.